Проблемы со связью, выбор диапазона.

Відповісти
RomanTiukh
Допитливий
Повідомлень: 25
З нами з: 01 лютого 2018, 17:39

Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення RomanTiukh »

Здравствуйте, у нас возникла проблема. Нам необходимо иметь возможность вручную устанавливать диапазон частот работы GSM (900 МГц, 1800 МГц). На нашем офисе где работают модули OKO-U2 возникают проблемы со сзязью. Был приглашен представитель оператора мобильной связи, выяснилось что модуль работает в диапазоне 1800 МГц, он сказал что нам надо перевести модуль в диапазон 900 МГц для лучшей работы.

И так вопросы:
1. Как нам это сделать?
2. Как узнать в каком диапазоне работает модуль в данный момент?
3. Планируете ли вы добавить функционал например в Конфигуратор или даже лучше с помощью СМС(пользуемся TCP протоколом).
Аватар користувача
m_p_p
Чудовий
Повідомлень: 314
З нами з: 25 грудня 2013, 14:34
Контактна інформація:

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення m_p_p »

В ручную модуль не переводится не в какой диапазон. Модуль сам это делает автоматически в зависимости от условий, в которых он находится. Это такой же модуль как и в вашем мобильном телефоне. В своем мобильном телефоне вы можете в ручную задать диапазон? Ваши обычные телефоны как себя ведут в вашем офисе, работают нормально?
Если у вас плохой сигнал в офисе, то поменяйте антенну на OKO-U2 на выносную. Это улучшит его прием.
Чтобы не было пи...жу, делай все по чертежу!
RomanTiukh
Допитливий
Повідомлень: 25
З нами з: 01 лютого 2018, 17:39

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення RomanTiukh »

m_p_p писав:В ручную модуль не переводится не в какой диапазон. Модуль сам это делает автоматически в зависимости от условий, в которых он находится. Это такой же модуль как и в вашем мобильном телефоне. В своем мобильном телефоне вы можете в ручную задать диапазон? Ваши обычные телефоны как себя ведут в вашем офисе, работают нормально?
Если у вас плохой сигнал в офисе, то поменяйте антенну на OKO-U2 на выносную. Это улучшит его прием.
Тут вопрос стоит не в качестве передачи голоса, смс и тд. Мы имеем БЕЗОПАСНОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ, вопрос куда важней чем передача голоса как в моб. тел. Поэтому и был приглашен специалист, реч идет о безопасности, сигнализации, мониторинге важных вещей. Поэтому мои вопросы вполне адекватны.
Аватар користувача
m_p_p
Чудовий
Повідомлень: 314
З нами з: 25 грудня 2013, 14:34
Контактна інформація:

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення m_p_p »

А никто и не говорит что ваш вопрос неадекватный. Он часто задаваемый. У меня дома тоже плохая связь. При регистрации на максимальной мощности модуль (простыми словами) подключается на 900, а потом его бросает в 1800. И все, моргает 3 раза. Купил выносную антенну и поменял. Связь стала лучше.
Вы ответьте для начала на вопросы, которые написали, потому что "проблема со связью" понятие растяжимое. Какая именно проблема, вне зоны, выпадение слов? На вашем телефоне как эта проблема выглядит? Обычные телефоны в офисе тоже не работаю?
Что за специалиста вы вызывали? Если он вам говорит что 900 у вас хороший, а 1800 нет, то это значит что место расположения прибора или офиса находится в зоны хэндовера (граничная зона переключения) между 900 и 1800. В городе это сплош и рядом. Попробуйте определить где в офисе лучше сигнал. Переместите туда прибор. Тест можете провести на вашем мобильном телефоне. А может специалист с оператора вам уже нашел такое место. Ну, и как писалось ранее, попробуйте с выносной антенной.
Чтобы не было пи...жу, делай все по чертежу!
RomanTiukh
Допитливий
Повідомлень: 25
З нами з: 01 лютого 2018, 17:39

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення RomanTiukh »

Для начала я бы хотел получить ответы на мои три вопроса. А потом уже принимать решения и думать что делать дальше.
RomanTiukh
Допитливий
Повідомлень: 25
З нами з: 01 лютого 2018, 17:39

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення RomanTiukh »

Плюс ещё одно, автоматический режим хорош когда модуль постоянно двигается, из зоны в зону и надо постоянно менять диапазон. Но тут мы имеем модуль который будет стоять много лет на одном месте, и не будет настроен правильный диапазон.
Аватар користувача
m_p_p
Чудовий
Повідомлень: 314
З нами з: 25 грудня 2013, 14:34
Контактна інформація:

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення m_p_p »

Ну тогда попросите оператора, чтобы он зафиксил номер прибора на одном диапазоне. Тогда прибор не будет делать хэндоверов на 1800.
Прибор, как и ваш мобильный телефон, устройство управляемое базовой станцией оператора. Возможно оператор сможет вам в этом помочь. Так что обращайтесь к специалисту, который к вам приходил.
Чтобы не было пи...жу, делай все по чертежу!
Аватар користувача
boby
Гуру
Повідомлень: 2674
З нами з: 25 грудня 2013, 20:16

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення boby »

"Грош цена" тому "горе-специалисту", который был у вас. Сразу видно, что это не специалист по радиопланированию. Видимо он "ниже плинтуса" в понимании хотя бы основных принципов "Idle mode behaviour" (поведение в режиме ожидание) и "Active mode behaviour" (поведение в режиме соединения). Это стандарт, который детально описан в открытых источниках, например, тут
https://www.slideshare.net/AliRaza617/i ... e-behavior

Дело в том, что после первоначальной "зацепки за соту" (Cell Camping) после включения мобильного терминала, телефон уже сам по себе ничего не решает. Он действует, согласно "правил" сети. Каждая сота регулярно спускает на все терминалы (броадкастит) так называемый BCCH Idle List (список тех каналов, которые должен мониторить мобильный терминал), а также "кучу" других параметров, таких как CRO, CRH, TO, PT, ACCMIN, CCHPWR и т.д., которые учавствуют в расчете на стороне мобильного терминала критерия для перехода на иную соту. В итоге расчетов получаем так называемые параметры С1 и С2, и по параметру С2 сервисной и соседних сот принимается мобильным терминалом решение на Cell Reselection (переход на иную соту).
вот привожу урывок из документа
cell_reselection.jpg
cell_reselection.jpg (106.82 Кіб) Переглянуто 6881 раз
Мобильный телефон сам НЕ ПРИНИМАЕТ решения, какие именно каналы ему мониторить, а какие нет при принятии решения на переход на иную соту или оставаться на прежней в Idle режиме. СПИСОК КАНАЛОВ (BCCH carriers, так называемый BA List) ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ МОБИЛЬНОМУ ТЕРМИНАЛУ СПУСКАЕТ СЕРВИСНАЯ СОТА. В этом списке каналов могут быть каналы разных диапазонов (900 и 1800), а могут быть и одного диапазона (только 900) - все зависит от настроек сети оператора связи, тоесть от радиопланирования. А далее мобильный терминал, получив этот список, делает измерение имено этих каналов, если ему позволяет это сделать его спецификация. Например, если телефон аппаратно поддерживает лишь 900 диапазон, то он не будет измерять каналы 1800, даже если те есть в BA List.

В Active режиме (соединение) дела обстоят еще "хуже" - мобильный телефон тут есть "полностью раб". Мобильный терминал каждый SACCH-период (приблизительно 0.5 сек) репортит об измерении каналов, список которых опять же ему задает серверящая сота (так называемый BCCH Active List). А далее сама сеть, точнее BSC (контроллер базовых станций), принимает решение о хендовере (переход на иную соту), исходя из настроек радиопланирования, и дает команду на это мобильному терминалу.

ПС.
RomanTiukh писав:Был приглашен представитель оператора мобильной связи, выяснилось что модуль работает в диапазоне 1800 МГц, он сказал что нам надо перевести модуль в диапазон 900 МГц для лучшей работы.
я, как радиопланер и радиоптимизатор с 8-летнем опытом в планировании RAN-network и 7-ми летним опытом планирования Core-network в КС, могу позволить себе сказать в подобных случаях следующее: "ГНАТЬ НАДО ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ С КОМПАНИИ ОПЕРАТОРА В ШЕЮ И БЕГОМ!!!"
RomanTiukh писав: 1. Как нам это сделать?
2. Как узнать в каком диапазоне работает модуль в данный момент?
3. Планируете ли вы добавить функционал например в Конфигуратор или даже лучше с помощью СМС(пользуемся TCP протоколом).
1. никак. гсм-модуль по умолчанию аппаратно поддерживает 4 диапазона, в том числе 900 и 1800. Поведение мобильного терминала в случае двухдиапазонной сети оператора полностью зависит от физического наличия самой сети и от качества настроек этой сети (радиопланирование).

2. цитирую инструкцию ...
Пример ответа на sms-запрос 123402#
0569,42,99,255,03,56,4b17,04,00,6989,2 сервисная сота: arfcn,rxl,rxq,mcc,mnc,bsic,cellid,rla,txp,lac,TA
0721,35,14,1c21,255,03,6989 соседняя сота-1: arfcn,rxl, bsic,cellid,mcc,mnc,lac
0606,30,22,4b15,255,03,6989 соседняя сота-2: arfcn,rxl, bsic,cellid,mcc,mnc,lac
0664,20,12,c046,255,03,6989 соседняя сота-3: arfcn,rxl, bsic,cellid,mcc,mnc,lac
0549,19,43,4b16,255,03,6989 соседняя сота-4: arfcn,rxl, bsic,cellid,mcc,mnc,lac

arfcn абсолютный номер частотного канала в десятичном формате
rxl уровень сигнала в десятичном формате
rxq качество сигнала в десятичном формате
bsic идентификатор базовой станции в десятичном формате
cellid код соты в шестнадцатеричном формате
mcc мобильный код страны в десятичном формате
mnc код мобильной сети в десятичном формате
lac код зоны в шестнадцатеричном формате
rla минимальный уровень сигнала для доступа к сети в десятичном формате
txp максимальная мощность передатчика в десятичном формате
TA временное опережение в десятичном формате (фактически расстояние к БС в единицах около «540 метров»)


по номеру канала будет известен диапазон сервисной и соседних сот (с 1 по 124 - это 900диапазон).
https://ru.wikipedia.org/wiki/GSM

3. не планируем, ибо будет полная Ж..А )
Например, человек случайно или по незнанию, или по дурости установит 900 диапазон, который есть в КС и МТС. А потом через время он или иной пользователь вставит сим-ку ЛАЙФ в прибор ... и начнется еще та "канитель", ибо в ЛАЙФА нет каналов 900 диапазона )))

Сами посмотрите в настройках сети в современных мобильных терминалах - там есть выбор ТОЛЬКО технологии 2G/3G/4G, а не частотных диапазонов 800/900/1800/1900/2100 ... Это некая "защита от дурака", ибо, например, в частотном диапазоне 900/1800 можно поднять как технологию 2G(GSM), так и технологию 3G(UMTS) и даже технологию 4G(LTE).
https://en.wikipedia.org/wiki/UMTS_frequency_bands
https://en.wikipedia.org/wiki/LTE_frequency_bands
тяжело начинать с нуля, но тяжелее с глубокого минуса
RomanTiukh
Допитливий
Повідомлень: 25
З нами з: 01 лютого 2018, 17:39

Re: Проблемы со связью, выбор диапазона.

Повідомлення RomanTiukh »

Большое спасибо за разъяснение. :)
Відповісти

Повернутись до “GSM сигналізація OKO-U2”